- Информация о материале
-
-
Просмотров: 3429
Секция 5.
«НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
В работе секции приняли участие 78 человек: руководители и учителя образовательных учреждений Санкт-Петербурга, преподаватели колледжей преподаватели и магистры Герценовского университета. Представители профессионального сообщества в рамках работы секции обсуждали актуальные вопросы непрерывного образования в области экологии и здорового и безопасного образа жизни. Открывая работу секции, директор школы № 522, кандидат педагогических наук Елизарова Ю.Г. сделала акцент на том, что непрерывное образование может быть не только вертикальным и осветила опыт школ, где непрерывность достигается в горизонтальной плоскости, за счет тесного сотрудничества школы с организациями дополнительного образования и многочисленными общественными организациями.
Эта же идея была раскрыта в докладах Афанасьевой Ю.А. – руководителя регионального отделения общественной организации «Эка», Давыдова С.В. – руководителя ресурсного центра для организаторов донорского движения в СЗФО при общественной палате РФ. Мелькишева С.В, начальника информационно-аналитического отдела «Центр энергосбережения». Представители общественных организаций проинформировали участников форума о своих возможностях в деле формирования экологической культуры и культуры здорового образа жизни, которые могут быть использованы в школьной практике. Велюго И.Э – методист ИМЦ Адмиралтейского района сделала акцент на методическом сопровождении здоровьесозидающей деятельности педагогов.
Ведущие педагоги в области экологического воспитания и воспитания здорового и безопасного образа жизни познакомили участников форума со своим опытом. Журавлев А.Д. осветил опыт современной школы по этим вопросам в работе с детьми с ОВЗ, а Шеверева Ю.А. провела интересный и полезный мастер-класс для педагогов.
Углубленно своим опытом участники форума поделились в ходе работы подсекций. Они были посвящены отдельным вопросам формирования экологической культуры, воспитания здорового и безопасного образа жизни в школе и за ее пределами и роли дополнительного образования в реализации этих важных процессов.
В дискуссии приняли участие магистры института дефектологического образования и реабилитации, коррекционный педагог из образовательного учреждения Эстонии Гулова И.М. , преподаватель колледжа № 8 Невского района и другие
В ходе работы секции сформированы предложения, связанные с расширением и уточнением компетенций педагога, занимающегося развитием экологического движения в школе, форм взаимодействия образовательных учреждений общественных организаций, а также предложения по оптимизации процесса воспитания экологической культуры и культурыздорового и безопасного образа жизни.