Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
«ШКОЛА КАК ТЕРРИТОРИЯ ТВОРЧЕСТВА, РАЗВИТИЯ И СВОБОДЫ.
Проект «ТЕТРИС»
ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

24 марта 2021 года на базе ГБОУ школы №522 состоялся семинар-практикум  «Эффективная работа по профилактике отклоняющегося поведения у подростков».
   Семинар начался с выступления Вовка Валентина Николаевича, кандидата педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена, по теме «Структура репертуара поведения подростка как проблема исследования в современной психолого-педагогической науке». Поднимался вопрос формирования позитивных моделей поведения у детей с ЗПР, интересным показалось сравнение с американской системой образования (система школы полного дня, открытость школы для родителей, сниженные требования к образовательным стандартам).
   Продолжила выступление Яковенко Валентина Владимировна, заведующая кризисно-профилактической службы СПб ГКУЗ «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия», с докладом «О психологических особенностях суицидального поведения подростков семье и обществе». Были освещены причины суицидального поведения, факторы, провоцирующие такое поведение, приведена интересная статистика о соотношении суицидального поведения и групп здоровья.
   Архипова Марина Вениаминовна, психолог-консультант, директор АНО ДПО Санкт-Петербургский институт психологического консультирования, представила выступление по теме «Подросток в ситуации семейного кризиса: риски и ресурсы преодоления». Марина Вениаминовна поделилась исследование по проблеме «отчужденного родителя» и дальнейших последствий этого синдрома для ребенка.
   Елизарова Юлия Геннадьевна, кандидат педагогических наук, директор ГБОУ школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, познакомила аудиторию с докладом «Профилактика отклоняющегося поведения, проект школы «Тетрис – школа как территория выбора…». Проект «Тетрис» стал победителем конкурсного отбора на предоставление гранта из федерального бюджета.
   Далее участникам было предложено два мастер-класса, относящихся к работе с детьми, и два мастер-класса о работе со взрослыми. Гутовская Наталья Алексеевна, завуч по УВР, Скворцова Ирина Викторовна, учитель-логопед («Мастерская по формированию здорового образа жизни») и Журавлев Артур Дмитриевич, заведующий ОДОД («От социальной проблемы к «большому искусству») поделились технологиями и приемами работы с учащимися, а Костюкова Дарья Сергеевна, учитель, Степанова Марина Алексеевна, учитель, Столярова Настасья Сергеевна, социальный педагог («Лекторий: «С подростком на одном языке») и Григорьева Екатерина Евгеньевна, учитель, Столярова Настасья Сергеевна, социальный педагог («Разговаривать с подростком. Как?») представили свой опыт работы с родителями и педагогами в современной образовательной среде. Красной нитью всех мастер-классов проходила идея ненасильственного общения, формирования позитивных моделей и интеграции методов и технологий из других наук.
   Семинар-практикум транслировался на школьном канале Youtube. В ходе трансляции мы получили большое количество вопросов и пожеланий и планируем в начале следующего учебного года провести серию очных мастер-классов на актуальные темы.