Печать
Сегодня, 22 марта, в нашей школе состоялась научно-практическая конференция "Территория будущего. Перспективы профессионального обучения выпускников с ограниченными возможностями здоровья". В этом году мы хотели особенно подчеркнуть тему дальнейшего профессионально обучения выпускников с ОВЗ, поделиться опытом работы с такими учащимися. Часто выпускники таких школ, как наша, сталкиваются с трудностями при адаптации в первый год своего профессионального образования. Они испытывают затруднения в планировании своей учебной деятельности, самоорганизации, запоминании большого объема материала. В ходе конференции специалисты из разных областей отвечали на вопросы и давали советы, какими методами и технологиями можно помочь учащимся с ОВЗ успешно продолжать свое профессиональное обучение.

пмоф 4 м

В пленарной части выступили следующие специалисты:
Алексеева Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, методист ОЭР ГБОУ школы №522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга с презентацией книги "30 простых советов при обучении студентов с ОВЗ"

Володькина Тамара Александровна, преподаватель СПбГБПОУ "Академия транспортных технологий" с докладом "Инклюзивное профессиональное образование: учиться и работать вместе"

Кузнецова Ирина Викторовна, начальник отдела занятости граждан с особыми потребностями Комитета по труду и занятости "Трудоустройство выпускников с инвалидностью"

Войлокова Елена Федоровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена с докладом "РУМЦ РГПУ им А.И. Герцена как ресурс профориентации для обучающихся с ОВЗ"

В ходе практической части гости могли познакомиться с интерактивной выставкой и побывать на фрагментах уроков.

пмоф 2 м



Интерактивная выставка была представлена в виде дорожной карты, прогуливаясь по которой гости могли оказаться на разных территориях: "Лаборатория", "Виртуальная реальность", "Симуляторы", "3D-моделирование" и "Медиатека профориентации". Все цифровые симуляторы, тренажеры, микроскопы можно было попробовать в деле. Участники меняли тормозные колодки в виртуальной реальности, проводили операцию пациенту, рассматривали таракана в микроскоп, измеряли уровень освещенности и печатали на 3D-принтере.

пмоф_1_м.jpg



На фрагментах уроков гости могли познакомиться с практическими приемами работы с детьми с ОВЗ. Все уроки были объединены одной темой "Наши дети умеют...". Мы хотели показать, что те трудности, с которыми обычно сталкиваются преподаватели СПО, работающие со студентами с ОВЗ, могут быть решены с помощью специальных техник.Студенты не говорят красиво и правильно? На уроке обществознания Тен Марина Васильевна, Заслуженный учитель России, учитель обществознания ГБОУ школы №522, показала, как научить говорить, как сделать ответ развернутым.
Не умеют думать? Умеют! На примере урока физики Чибизов Владислав Андреевич, учитель физики и химии ГБОУ школы №522, продемонстрировал работу с рассуждением и логическими выводами.

пмоф 3 м


Не умеют творить? Журавлев Артур Дмитриевич, заведующий ОДОД ГБОУ школы №522, познакомил гостей со своим спектаклем, который является многократным победителем и призером различных конкурсов, в том числе Всероссийского уровня.

Мы благодарим всех участников за теплую атмосферу и продуктивный обмен опытом. До новых встреч!