Печать

   Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.

Цель методической работы

Методическая тема

“Реализация принципов коррекционной  школы в урочной и внеурочной деятельности с использованием современных педагогических и ИКТ-технологий в учебно-воспитательном процессе”, которая была сориентирована на повышение творческого потенциала учителя и учащихся, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения школьников.

Педсоветы

Презентация к педсовету

Методические объединения

   Руководителям МО делегирована часть функций по осуществлению инспекционно-контрольной деятельности. Каждый из руководителей достойно выполнял свои обязанности, и этот фактор способствовал возможности на хорошем уровне решать в школе систему учебно-методических задач.

Вопросы, рассматриваемые на заседаниях МО

     По итогам каждой четверти с целью совершенствования УВП и выявления резервов для повышения качества образования собираются и анализируются информационно-статистические материалы по успеваемости, качеству знаний, уровню воспитанности школьников.

    Для эффективного проведения заседаний методических объединений широко используются возможности ИКТ. Подведением итогов работы МО становится проведение педагогического совета с творческими отчетами-презентациями всех руководителей.

Предметные недели

Рейтинг использования современных образовательных технологий

% педагогов, использующих современные образовательные технологии

Название технологии

63 %

Информационно-коммуникационные технологии

29 %

Разноуровневое обучение

12,3%

Проблемное обучение

68 %

Коррекционно-развивающее обучение

94 %

Здоровьесберегающие технологии

34,3%

Обучение в сотрудничестве

77,4%

Технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр;

24,5%

Проектные методы обучения

8,1%

Лекционно-семинарско-зачетная система обучения;


Нетрадиционные формы урока

Направления методической работы

·         Создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МО:

– Основные направления деятельности учителя для успешной подготовки к участию в едином государственном экзамене, итоговой аттестации
– Сопровождение начинающих педагогов, организация наставничества
– Самопрезентация через организацию внеклассной деятельности по предмету (предметные олимпиады, недели, конкурсы и др.)
– работа по введению ФГОС НОО ОВЗ


Семинары

Методическая тема школы

“Аналитическая деятельность учителя как фактор повышения обученности учащихся”

Задачи: