Kraeva


   Методист 
   Краева Людмила Алексеевна
   Почётный работник общего образования                 
   Российской Федерации

   Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.

Цель методической работы

  • Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.
  • Реализации этой цели были подчинены и задачи, связанные с системой внутришкольного управления жизнедеятельностью школы.
Методическая тема

“Реализация принципов коррекционной  школы в урочной и внеурочной деятельности с использованием современных педагогических и ИКТ-технологий в учебно-воспитательном процессе”, которая была сориентирована на повышение творческого потенциала учителя и учащихся, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения школьников.

Педсоветы

  • Анализ работы школы за предыдущий учебный год и задачи, стоящие перед коллективом в новом учебном году
  • Проектирование современного урока. Технологическая карта урока, как инновационный  инструмент реализации ФГОС ОВЗ
  • Меняющийся мир и модель выпускника начальной  школы.
Презентация к педсовету

Методические объединения

  • учителей гуманитарного цикла
  • учителей естественно-математического цикла
  • учителей технологии, физической культуры, предметов эстетического цикла
  • учителей начальных классов
  • классных руководителей
  • педагогов службы сопровождения
   Руководителям МО делегирована часть функций по осуществлению инспекционно-контрольной деятельности. Каждый из руководителей достойно выполнял свои обязанности, и этот фактор способствовал возможности на хорошем уровне решать в школе систему учебно-методических задач.



Вопросы, рассматриваемые на заседаниях МО

  • обязательный минимум содержания образовательных программ; работа с образовательными стандартами для детей с ОВЗ;
  • обсуждение новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ОВЗ;
  • организация мониторинга результативности образовательного процесса в школе
  • вопросы рациональной организации урока;
  • деятельность учителя по созданию ситуации успеха для каждого ученика;
  • анализ урока с позиций здоровьясбережения;
  • ИКТ-технологии обучения;
  • адаптация учащихся 1,2,3 класса к новым условиям обучения;
  • урок – основная форма учебной деятельности. Современные подходы к методике подготовки и проведения различных типов уроков;
  • методики создания и систематизация дидактического материала уровневого контроля (тесты);
  • формы и методы итогового контроля (тестирование, собеседование, творческие отчеты);
  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику;
  • участие школьников в олимпиадах, конкурсах на уровне общеобразовательной школы.
     По итогам каждой четверти с целью совершенствования УВП и выявления резервов для повышения качества образования собираются и анализируются информационно-статистические материалы по успеваемости, качеству знаний, уровню воспитанности школьников.

    Для эффективного проведения заседаний методических объединений широко используются возможности ИКТ. Подведением итогов работы МО становится проведение педагогического совета с творческими отчетами-презентациями всех руководителей.

Предметные недели

  • Технологии и предметов эстетического цикла
  • Математики и естественных наук
  • Начальной школы
  • Недели филологии
Рейтинг использования современных образовательных технологий

% педагогов, использующих современные образовательные технологии

Название технологии

63 %

Информационно-коммуникационные технологии

29 %

Разноуровневое обучение

12,3%

Проблемное обучение

68 %

Коррекционно-развивающее обучение

94 %

Здоровьесберегающие технологии

34,3%

Обучение в сотрудничестве

77,4%

Технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр;

24,5%

Проектные методы обучения

8,1%

Лекционно-семинарско-зачетная система обучения;



Нетрадиционные формы урока

  • урок-семинар,
  • бинарный урок
  • урок-презентация,
  • урок-практикум,
  • урок с использованием элементов мастерской
Направления методической работы

·         Создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей

  • Координация работы МО
Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МО:

– Основные направления деятельности учителя для успешной подготовки к участию в едином государственном экзамене, итоговой аттестации
– Сопровождение начинающих педагогов, организация наставничества
– Самопрезентация через организацию внеклассной деятельности по предмету (предметные олимпиады, недели, конкурсы и др.)
– работа по введению ФГОС НОО ОВЗ


Семинары

  • Апрель – научно-практическая конференция "Модернизация образования детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте требований ФГОС НОО ОВЗ".
  • Март – городской научно-практический семинар "Организация образовательного процесса в школе при реализации ФГОС ОВЗ"
Комплексная научно-методическая темы школы на новый учебный год

“Совершенствование образовательного процесса, посредством использования современных педагогических и ИКТ-технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях коррекционной  школы в свете современной модели образования до 2020 года”

Цель: формирование общей культуры личности, адаптированной к жизни в обществе на основе создания благоприятных условий для ее разностороннего развития; непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства в области своего предмета и методики его преподавания.

Задачи:

  • создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений работы школы;
  • создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы;
  • совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
  • обеспечить дальнейшее внедрение в УВП новых образовательных технологий, в том числе коррекционно-развивающих, здоровьесберегающих, информационных;
  • привести в систему работу учителей по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению актуального передового педагогического опыта;
  • активизировать работу педагогического коллектива по организации проектной деятельности учащихся;
  • создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам;
  • продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля знаний учащихся, с целью подготовки учащихся к сдаче ГИА в форме ОГЭ;
  • разнообразить формы работы с мотивированными учащимися, активизировать работу по привлечению учащихся к участию в конкурсах на уровне района, города и т.д.