Методическая работа
- Информация о материале
-
Категория: Методическая работа
-
Просмотров: 8978
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.
Цель методической работы
- Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.
- Реализации этой цели были подчинены и задачи, связанные с системой внутришкольного управления жизнедеятельностью школы.
“Реализация принципов коррекционной школы в урочной и внеурочной деятельности с использованием современных педагогических и ИКТ-технологий в учебно-воспитательном процессе”, которая была сориентирована на повышение творческого потенциала учителя и учащихся, интенсификацию учебно-воспитательного процесса и мотивацию учения школьников.
Педсоветы
- Анализ работы школы за предыдущий учебный год и задачи, стоящие перед коллективом в новом учебном году
- Проектирование современного урока. Технологическая карта урока, как инновационный инструмент реализации ФГОС ОВЗ
- Меняющийся мир и модель выпускника начальной школы.
Методические объединения
- учителей гуманитарного цикла
- учителей естественно-математического цикла
- учителей технологии, физической культуры, предметов эстетического цикла
- учителей начальных классов
- классных руководителей
- педагогов службы сопровождения
Вопросы, рассматриваемые на заседаниях МО
- обязательный минимум содержания образовательных программ; работа с образовательными стандартами для детей с ОВЗ;
- обсуждение новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ОВЗ;
- организация мониторинга результативности образовательного процесса в школе
- вопросы рациональной организации урока;
- деятельность учителя по созданию ситуации успеха для каждого ученика;
- анализ урока с позиций здоровьясбережения;
- ИКТ-технологии обучения;
- адаптация учащихся 1,2,3 класса к новым условиям обучения;
- урок – основная форма учебной деятельности. Современные подходы к методике подготовки и проведения различных типов уроков;
- методики создания и систематизация дидактического материала уровневого контроля (тесты);
- формы и методы итогового контроля (тестирование, собеседование, творческие отчеты);
- новые технологии и проблемы их внедрения в практику;
- участие школьников в олимпиадах, конкурсах на уровне общеобразовательной школы.
Для эффективного проведения заседаний методических объединений широко используются возможности ИКТ. Подведением итогов работы МО становится проведение педагогического совета с творческими отчетами-презентациями всех руководителей.
Предметные недели
- Технологии и предметов эстетического цикла
- Математики и естественных наук
- Начальной школы
- Недели филологии
% педагогов, использующих современные образовательные технологии |
Название технологии |
63 % |
Информационно-коммуникационные технологии |
29 % |
Разноуровневое обучение |
12,3% |
Проблемное обучение |
68 % |
Коррекционно-развивающее обучение |
94 % |
Здоровьесберегающие технологии |
34,3% |
Обучение в сотрудничестве |
77,4% |
Технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр; |
24,5% |
Проектные методы обучения |
8,1% |
Лекционно-семинарско-зачетная система обучения; |
Нетрадиционные формы урока
- урок-семинар,
- бинарный урок
- урок-презентация,
- урок-практикум,
- урок с использованием элементов мастерской
· Создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей
- Координация работы МО
– Основные направления деятельности учителя для успешной подготовки к участию в едином государственном экзамене, итоговой аттестации
– Сопровождение начинающих педагогов, организация наставничества
– Самопрезентация через организацию внеклассной деятельности по предмету (предметные олимпиады, недели, конкурсы и др.)
– работа по введению ФГОС НОО ОВЗ
Семинары
- Апрель – научно-практическая конференция "Модернизация образования детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте требований ФГОС НОО ОВЗ".
- Март – городской научно-практический семинар "Организация образовательного процесса в школе при реализации ФГОС ОВЗ"
“Аналитическая деятельность учителя как фактор повышения обученности учащихся”
Задачи:
- создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений работы школы;
- создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы;
- совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
- обеспечить дальнейшее внедрение в УВП новых образовательных технологий, в том числе коррекционно-развивающих, здоровьесберегающих, информационных;
- привести в систему работу учителей по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению актуального передового педагогического опыта;
- активизировать работу педагогического коллектива по организации проектной деятельности учащихся;
- создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам;
- продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля знаний учащихся, с целью подготовки учащихся к сдаче ГИА в форме ОГЭ;
- разнообразить формы работы с мотивированными учащимися, активизировать работу по привлечению учащихся к участию в конкурсах на уровне района, города и т.д.